Интересные мульты Всё самое интересное фэндомы Ну погоди! длиннопост факты съемки кино
Как создали мультфильм «Ну, погоди!»
Мультфильм, в котором главные герои практически не разговаривают, в каждой серии идет нешуточная погоня с кучей веселья в процессе, звучит множество известных песен, а главные персонажи — волк-хулиган и заяц-продуман. Вы все прекрасно знаете и любите этот мультфильм. Легенда советской мультипликации — «Ну, погоди!».
«Ну, заяц, ну, погоди!» — эта фраза знакома каждому русскому человеку практически с пеленок. И ни один иностранец никогда не поймет истинную суть этих слов и то, какие приятные воспоминания они навевают. Легенда советской мультипликации, «Ну, погоди!» прошел немалый путь от идеи к конечному результату. Но с какими бы трудностями ни столкнулся этот мультфильм, какие бы запреты на него ни налагали, какой бы критике он ни подвергался, образ вальяжного волка в неизменных брюках клеш и с папироской во рту, гоняющегося за хитрым и озорным зайчиком в шортиках, навсегда останется в сердцах миллионов. Том, Джерри — простите, но вы всегда будете лишь вторыми!
Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет.
а киностудию «Союзмультфильм» пригласили молодых, популярных и довольно известных юмористов Курляндского, Хайта, Камова и Успенского и попросили сделать что-нибудь смешное. Курляндский с Хайтом придумали сюжет.
Решили, что это должен быть фильм-погоня. Выбирали, кто за кем гонится, перебрали разных персонажей: сначала думали взять лису и петуха, потом — лису и зайца, и наконец остановились на волке и зайце как наиболее привычных для нашего фольклора персонажах. Своим изобретением, по их мнению, было то, что Волк — дурошлеп, не такой диснеевский злодей, а персонаж, сам часто попадающий в яму, которую копает другим. Сначала изобретать видеотрюки помогал Камов, но потом остались только Курляндский с Хайтом.
Решили, что это должен быть фильм-погоня. Выбирали, кто за кем гонится, перебрали разных персонажей: сначала думали взять лису и петуха, потом — лису и зайца, и наконец остановились на волке и зайце как наиболее привычных для нашего фольклора персонажах. Своим изобретением, по их мнению, было то, что Волк — дурошлеп, не такой диснеевский злодей, а персонаж, сам часто попадающий в яму, которую копает другим. Сначала изобретать видеотрюки помогал Камов, но потом остались только Курляндский с Хайтом.
История этого мультфильма началась еще до создания первого, знакомого каждому, выпуска. В 1969 году режиссером Геннадием Сокольским была снята первая серия, главная идея которой легла в основу знаменитого сериала.
Однако его образы Волка и Зайца подверглись цензуре. Было рекомендовано кардинально изменить имидж персонажей, облагородить их — руководству показалось, Волк и Заяц слишком злые, а советским детям нужны добрые герои. На переделку художник не пошел и отказался от дальнейшей работы. Позднее поменялась графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной.
После Сокольского многие режиссеры отказывались от вроде бы простецкой затеи, говорили: «Ну что это такое?! Какая тут идея?! Это мелко!» А Вячеслав Котеночкин сказал: «В этом что-то есть!»
«Заяц у меня сразу получился, — рассказывал В. Котеночкин, — с голубыми глазками, розовыми щечками, вообще очень положительный».
«А Волк долго не удавался. Потом на улице я увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные черные волосы, к толстым губам прилипла сигарета, животик вывалился, и я понял, что именно таким должен быть Волк».
Котеночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Высоцкий подошел к делу с энтузиазмом, даже написал для Волка песню. Но тут вмешалась цензура — бард был под запретом.
Утвердили бесподобного Анатолия Папанова.
В качестве привета Высоцкому в первой серии Волк насвистывает мелодию песни «Вертикаль» («Если друг оказался вдруг…») — когда лезет по канату к Зайцу.
На роль Зайца без всяких проб взяли Клару Румянову.
И уже на показе первой серии мультфильм сорвал овации. Начиная с 1969-го, каждый год на экранах появлялась новая серия. К сериалу прочно присоединился эпитет «народный». Несколько раз Котеночкин готов был распрощаться с Волком и Зайцем и поставить точку в работе над мультфильмом, но уступал многочисленным просьбам зрителей.
«Ну, погоди!» — история повседневности, обыденности 70-х. Той повседневности, которая не документируется в официальных источниках, а сохраняется только в памяти страны. Вместо мультфильма о том, «что такое хорошо и что такое плохо», у Котеночкина получился социально адаптированный мультфильм-эпоха, открыто ироничный и непокорный.
На экране — четко узнаваемые типажи. Волка-пэтэушника и сейчас можно встретить вечерком в спальном районе. (Фото рабочих моментов создания мультфильма.)
Заяц из положительного героя превратился в того еще зверька. (Фото рабочих моментов создания мультфильма.)
Слабость его — напускная. Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но, руководствуясь врожденной хитростью, тот успевает и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться.
Однажды Русаков, художник, стоял в очереди за водкой, и перед ним один мужик сказал другому: «Волк — это мы, работяги, а заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается».
И все события развиваются на фоне советского быта. Вокруг — атмосфера «культурного отдыха» граждан. Эзоповы звери из «Ну, погоди!» развлекаются в луна-парке…
…ходят в цирк…
…и музей…
…катаются на теплоходе…
…посещают эстрадные концерты…
…и занимаются спортом.
Живут самой что ни на есть обычной жизнью. Вот и спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку.
Волк прозябает в своей холостяцкой берлоге с ободранными обоями на стенах.
А вокруг городской пейзаж — пятиэтажные хрущевки.
Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. Его «народность» с первых же серий не нуждалась в доказательствах.
Долго искали фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала бы зрителю надежду на продолжение. Обсуждались разные варианты: «Ну, подожди!», «Ну, погодите!»… Но точку в этом споре поставил Феликс Камов, произнеся: «Ну, погоди!»
Когда один из сценаристов — Феликс Камов — уехал в Израиль, что было равносильно предательству Родины, начальство перестраховалось, и «Ну, погоди!» прикрыли. Через некоторое время Папанову в Кремле вручали награду. Тогдашний председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Подгорный поинтересовался у него, как там дела с «Ну, погоди!». «У них на студии конфликт. Кто-то там за границу уехал», — ответил Папанов. «Ну, кто-то же остался! — воскликнул Подгорный и добавил: — Между прочим, мне этот мультфильм нравится, и моим детям и товарищам тоже». Вернувшись на студию, Папанов рассказал об этом диалоге, и вскоре мультфильм опять запустили в работу.
(Фото рабочих моментов создания мультфильма.)
(Фото рабочих моментов создания мультфильма.)
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960-1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссеров сериала. В «Ну, погоди!» звучат музыкальные произведения Аллы Пугачевой, Шику Буарке, Герба Алперта, Н.А. Римского-Корсакова, Digital Emotion, Билла Хейли, Джеймса Ласта, Песняров, Землян, Эдиты Пьехи, Муслима Магомаева, Поля Мориа, Франка Пурселя, Эрла Скраггса, Игоря Скляра и других.
Музыка в заставке каждой серии — это венгерская мелодия Vízisí («Водные лыжи»). Автор музыки — Тамаш Деак (Deák Tamás), исполняют венгерский вокальный ансамбль «Гармония» (Harmónia) и танцевальный оркестр венгерского радио (Magyar Rádió Tánczenekara).
В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой (впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам»). Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди!» Волк гнался за Зайцем, к ним постепенно присоединялись другие персонажи популярных мультфильмов. В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце.
Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!» (выпуск 1 — 1980, выпуски 2 и 3 (единым фильмом) — 1981). Вместо А. Папанова Волка озвучивает В. Ферапонтов. Автор сценария — А. Курляндский. Режиссер — Юрий Бутырин. Композиторы — В. Купревич (выпуск 1), Алексей Рыбников и Евгений Крылатов (выпуски 2 и 3). Вячеслав Котеночкин в своих мемуарах и публичных выступлениях давал крайне низкую оценку этим выпускам, квалифицируя их как «убогое дурновкусие».
После смерти Папанова вновь встала проблема: закрывать ли мультфильм?
Но выяснилось, что звукооператор бережно сохранил все записи актера, и их использовали в новых сериях уже после смерти актера. Заменять голос Папанова чьим-то другим тогда не рискнули — из уважения к памяти артиста.
В новых сериях рисовал героев не «прародитель» Котеночкин-старший (его нет в живых), а его сын, профессиональный художник. Волка озвучил под Папанова Игорь Христенко — актер «Кривого зеркала» Евгения Петросяна.
Помимо основного сериала, героев мультфильма использовали в киножурнале «Фитиль»:
Выпуск под названием «Руками не трогать!» (1977) критиковал качество продукции стекольного завода. В этом ролике из уст Волка звучит перефразированная угроза: «Ну, стекольный завод, погоди!». Также был снят выпуск под названием «Запрещенный прием» (1978), критикующий размещение в газете «Советский спорт» рекламных объявлений о приеме спортсменов в средне-специальные учебные заведения («Ну, редакция, погоди!»). Режиссером обоих выпусков был Вячеслав Котеночкин. В тот же период были также сняты выпуски, посвященные бракованной обуви («Удивительные башмаки»), музыкальным инструментам («Фальшивый мотив»).
Юрий Бутырин снял также социальные ролики «Окно», «Кран», «Пружина», «Лифт», «Ванна» (все — 1986) с теми же персонажами, а в 1987 году было снято по меньшей мере девять социальных роликов с участием Волка и Зайца. Александр Федулов снял «Не зная кода…», «Назло зайцу!», «Беспокойная ночь» и «Теплоту». Вадим Меджибовский снял «Да будет свет!», «Мощность», «Рецепт», «Слово и дело» и «Уходя, гасите свет». Дизайн персонажей в этих роликах отличался от оригинального.
Существует рисованный фильм «Волшебная камера», созданный по заказу ЦРКО «Рассвет» («Союзмультфильм», 1976; режиссер Виктор Арсентьев, сценарист Аркадий Хайт, художники-постановщики Владимир Крумин, Александр Винокуров), который посвящен пропаганде кинолюбительства. В остроумном мультипликационном сюжете рекламируется кинокамера Кварц 1х8 С-2. В фильме действуют герои «Ну, погоди!» — Заяц и Волк.
В 1994 году Вячеславом Котеночкиным был также снят рекламный ролик конфет «Джойта» с участием персонажей из «Ну, погоди!». Волка в ней озвучил Владимир Ферапонтов.
Осталось упомянуть о том, что в конце августа 2012 года после обсуждения в ВГТРК категоризации мультфильма в соответствии со вступающим с 1 сентября в силу принятым в 2010 году законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в Интернете появились слухи о якобы принятом решении отнести его из-за сцен насилия или курения к категории «18+» и показывать по телевидению без купюр только после 23:00. В последующем обсуждении упоминалась возможность исключения мультфильма из категоризации из‐за его культурной ценности. В начале сентября отдельные сайты сообщили, что речь шла об ограничении показа не этого мультфильма, а шведского фильма с таким же русским названием, вышедшего в 2008 году и отнесенного к категории «18+».
Всё самое интересное фэндомы в мире ионисторы Суперконденсатор ультраконденсаторы конденсатор Мега-уберконденсатор
Суперконденсаторы?
7 июня 1962 года, Роберт Райтмаер, химик американской компании Standard Oil Company (SOHIO), располагавшейся в городе Кливленд, штата Огайо, подал заявку на получение патента, где подробно описывался механизм сохранения электрической энергии в конденсаторе, обладающем «двойным электрическим слоем».
Если в обычном конденсаторе алюминиевые обкладки, традиционно, были изолированы слоем диэлектрика, то в предлагаемом изобретателем варианте акцент делался непосредственно на материал обкладок. Электроды должны были иметь различную проводимость: один электрод должен был обладать ионной проводимостью, а другой – электронной.
Таким образом, в процессе заряда конденсатора происходило бы разделение электронов и положительных центров в электронном проводнике, и разделение катионов и анионов в ионном проводнике.
Электронный проводник предлагалось сделать из пористого углерода, тогда ионным проводником мог бы быть водный раствор серной кислоты. Заряд в таком случае сохранялся бы на границе раздела этих особых проводников (тот самый двойной слой). Разность потенциалов этих первых ионисторов могла достигать значения в 1 вольт, а емкость – единиц фарад, ведь теперь расстояние между обкладками было меньше 5 нанометров.
В 1971 году лицензия была передана японской компании NEC, занимающейся к тому моменту всеми направлениями электронной коммуникации. Японцам удалось успешно продвинуть технологию на рынок электроники под названием «Суперконденсатор».
Спустя семь лет, в 1978 году, компания Panasonic, в свою очередь, выпустила «Золотой конденсатор» («Gold Cap»), так же завоевавший успех на этом рынке. Успех был обеспечен удобством применения ионисторов для питания энергозависимой памяти SRAM. Однако эти ионисторы обладали высоким внутренним сопротивлением, которое ограничивало возможность быстрого извлечения энергии, а значит, сильно сужала диапазон сфер применения.
В 1982 году специалисты американского Научно-исследовательского Института Pinnacle (PRI), расположенного в городе Лос-Гатос, штат Калифорния, работая над улучшением материалов электродов и электролитов, разработали ионисторы с чрезвычайно высокой плотностью энергии, которые появились на рынке под названием «PRI Ultracapacitor».
Спустя 10 лет, в 1992 году, компания Maxwell Laboratories (позже сменившая название на Maxwell Technologies, г. Сан-Диего, штат Калифорния, США) начала развивать технологию PRI под названием "Boost Caps". Целью теперь стало создание конденсаторов высокой емкости с низким сопротивлением, чтобы получить возможность питания мощного электрооборудования.
В 1999 году тайванская компания UltraCap Technologies Corp. также начала сотрудничество с PRI, которые разработали к тому времени электродную керамику чрезвычайно большой площади, и к 2001 году на рынок вышел первый высокоемкостной ультраконденсатор производства Тайваня. С этого момента началось активное развитие технологии во многих НИИ мира.
На Российском рынке тоже присутствуют свои игроки, так компания «Ультраконденсаторы Феникс» (ООО "УКФ") является инжиниринговой компанией, специализирующейся на проектировании, разработке, производстве и практическом применении решений и систем на базе суперконденсаторов/ионисторов. Компания работает в плотной связке с лучшими мировыми производителями и
активно перенимает их опыт.
Ионисторы на единицы фарад получили заслуженное применение в качестве источников резервного питания во множестве устройств. Начиная с питания таймеров телевизоров и СВЧ-печей, и заканчивая сложными медицинскими приборами, такими, как дефибрилляторы и рентгенаппараты.
При смене батареи в видео или фотокамере, ионистор поддерживает питание схем памяти, отвечающих за настройки, это же касается музыкальных центров, компьютеров и другой подобной техники. Телефоны, электронные счетчики электроэнергии, охранные системы сигнализации, электронные измерительные приборы и приборы медицинского применения – везде нашли применение суперконденсаторы.
Малые ионисторы на основе органических электролитов обладают максимальным напряжением около 2,5 вольт. Для получения более высоких допустимых напряжений, ионисторы соединяют в батареи, обязательно применяя шунтирующие резисторы.
К преимуществам ионисторов относится: высокая скорость заряда-разряда, устойчивость к сотням тысяч циклов перезаряда по сравнению с аккумуляторами, малый вес по сравнению с электролитическими конденсаторами, низкий уровень токсичности, допустимость разряда до нуля.
При разработке ионисторов все более и более повышается их удельная емкость, и, по всей вероятности, рано или поздно это приведет к полной замене аккумуляторов на суперконденсаторы во многих технических сферах.
Последние исследования группы ученых Калифорнийского университета в Риверсайде показали, что новый тип ионисторов на основе пористой структуры, где частицы оксида рутения нанесены на графен, превосходят лучшие аналоги почти в два раза.
Исследователи обнаружили, что поры «графеновой пены» обладают наноразмерами, подходящими для удержания частиц оксидов переходных металлов. Суперконденсаторы на основе оксида рутения теперь являются самым перспективным из вариантов. Безопасно работающие на водном электролите, они обеспечивают увеличение запасаемой энергии и повышают допустимую силу тока вдвое по сравнению с самыми лучшими из доступных на рынке ионисторов.
Они запасают больше энергии на каждый кубический сантиметр своего объёма, поэтому ими целесообразно будет заменить аккумуляторы. Прежде всего, речь идёт о носимой и имплантируемой электронике, но в перспективе новинка может обосноваться и на персональном электротранспорте.
На частицы никеля послойно осаживают графен, выступающий опорой для углеродных нанотрубок, которые вместе с графеном формируют пористую углеродную структуру. В полученные нанопоры последней из водного раствора проникают частицы оксида рутения диаметром менее 5 нм. Удельная ёмкость ионистора на основе полученной структуры составляет 503 фарад на грамм, что соответствует удельной мощности 128 кВт/кг.
Возможность масштабирования этой структуры уже положила начало и создала основу на пути создания идеального средства хранения энергии. Ионисторы на основе «графеновой пены» прошли успешно первые тесты, где показали способность к перезаряду более восьми тысяч раз без ухудшения характеристик.
На фото - использование суперкондесаторов в качестве пусковой батареи приразряженной (неисправной) штатной.
Всё самое интересное фэндомы город-призрак заброшенное бункер Беларусь CCCP длиннопост
Какие тайны скрывает секретный бункер Горбачева в белорусских лесах
Советский Cоюз оставил после себя множество любопытных реликтов на территории бывших республик. Одно такое напоминание о холодной войне сохранилось в Республике Беларусь. В отличие от большинства аналогичных комплексов, «секретный бункер Горбачева» пребывает в весьма неплохом состоянии.
В Республике Беларусь, в Свислочском районе, недалеко около деревни Хрустово сохранился необычный артефакт советской эпохи. Если углубиться в лес по одной из проселочных дорог, вдоль которой лежат бетонные блоки, рано или поздно упрешься в остатки армейского забора. Именно за ним находится один из самых секретных (некогда) объектов холодной войны. Данный комплекс носит название «Объект 1161» и в свое время был командным пунктом организации Варшавского договора на Западном театре военных действий.
В свое время в ОВД определили три театра военных действий: южный, юго-западный, западный. Любопытно, что на востоке и на севере СССР подобные комплексы не строились. Почему? Сегодня сказать трудно. Что же касается строительства подобных укреплений, то им занималось Главное управление специального строительства Минобороны СССР.
«Объект 1161» неплохо сохранился даже сегодня, однако спускаться в систему укреплений крайне не рекомендуется. В некоторых местах отсутствуют лестницы, а там где они есть, металл уже давно прогнил. Большая часть сведений о строительстве комплекса сегодня известна от тех людей, что были задействованы в проекте.
Строительство бункера началось в 1986 году. Занимались им такие подразделения, как СМУ и ВСО. Они были переброшены на место работ из Лиды. Вот только опыта возведения столь масштабных поземных конструкций у них не было, а потому к ним в помощь прислали специалистов из Москвы.
В первую очередь на месте строительства возвели огромных размеров ангар, который не позволял разглядеть шахты с воздуха и из космоса. Любопытно, что в 80-е годы спутники-шпионы покрывали еще не всю Землю, и у рабочих даже было расписание, когда им строго запрещается выходить из-под крыши ангара. Так, с 10 до 11 и с 18 до 19 часов каждого дня все работы на комплексе замирали из-за прохода спутников. По всем документам строился, конечно же, не военный бункер, а завод по ремонту сельскохозяйственной техники.
Участники строительства рассказали, что на «Объекте 1161» ровно 10 этажей уходящих под землю, не больше, не меньше. Состоит бункер из двух крупных шахт. В них располагались штабной и инженерный блоки. Блок А имел глубину около 62 метров. Блок Б – 61 метр. В командной части комплекса был бункер для руководства, в инженерной располагались силовые установки, вентиляционные станции, склады с разнообразными запасами, мастерские и прочие средства обеспечения жизни под землей.
Блок 2 начинался со второго этажа. Попасть в него было непросто, сначала нужно было пройти множество перегородок и шлюзов. Начиналась командная часть комплекса с раздевалок, мест хранения защитного снаряжения и пункта санитарной обработки. Ниже шли стандартные штабные помещения: узел связи, санитарная часть, жилые кубрики и столовая. Жемчужиной модуля А были два зала оперативного управления. Там же располагалось два перехода в модуль Б.
В самом низу блока А располагались фекальные стоки, насосы для их откачки. Аналогичным образом под блоком Б были резервуары для отработанных ГСМ. Рядом с ними отдельное помещение с трубами холодоснабжения для хранения продуктов и морг. Энергией комплекс обеспечивался при помощи двух больших дизель-генераторов, мощности которых вполне хватило бы для обеспечения электроэнергией небольшого населенного пункта.
Рядом с двумя главными стволами были построены еще два технических. В одном располагались антенны разного толка, а второй должен был вести к будущему военному городку (секретный ход). На момент строительства комплекс выдержал бы попадание любой, стоящей на тот момент у НАТО на вооружении, ядерной бомбы.
Послесловие
Строительство «Объекта 1161» было прекращено в 1992 году в связи с развалом СССР. Ни денег на финансирование проекта, ни необходимости в таких комплексах у рухнувшей страны уже не было. До 2009 года комплекс находился под охраной, а после достался на разграбление мародёрам, которые окончательно уничтожили инфраструктуру убежища. В конце 2010 года все входы залили бетоном, а еще спустя полгода, взорвали стоящий над комплексом ангар.
оружие Всё самое интересное фэндомы будущее длиннопост
Орудия убийства прошлого, настоящего и будущего
Считается, что подавляющее большинство мировых открытий и изобретений появилось не на пустом месте, а в результате острой жизненной необходимости. На протяжении веков наши предки были неизменно озабочены поиском надёжных способов защиты, дабы обезопасить своё существование.
Конфликтуя с соседями, обороняясь, нападая, вступая в кровопролитные войны, они старались дать своему роду возможность выжить. Поскольку люди никогда не прекращали враждовать, виды оружия в разных концах земного шара постоянно совершенствовались и модернизировались, и сегодня человечеству известна не одна сотня способов, как убивать себе подобных.
Каждый из нас не раз слышал о мечах, саблях, пушках, бомбах, винтовках. А вот о нижеприведённых видах малоизвестного или сверхсекретного оружия вы, возможно, вообще ничего не знаете.
Противотанковые собаки
Любителям животных лучше вообще пропустить этот абзац. Во время Великой Отечественной войны одна из советских воинских частей готовила собак – истребителей вражеских танков. Эти специально обученные собаки применялись Красной армией против танков вермахта. Дрессированная собака с укреплённым на её спине зарядом взрывчатого вещества забиралась под танк, заряд взрывался непосредственно под днищем танка, собака при этом погибала.
«Дора» и «Густав»
Сверхтяжёлые артиллерийские орудия на железнодорожном ходу создавались для разрушения линии Мажино — системы французских укреплений на границе с Германией. Орудия-гиганты весом более 1300 тонн были разработаны немецкой фирмой «Крупп» в конце 30-х годов прошлого века.
Первое орудие получило имя «Дора» в честь жены главного конструктора, а второе — имя «Густав» в честь директора фирмы. Несмотря на то, что пушки были на железнодорожном ходу, они были настолько тяжёлыми, что всегда сохранялся риск повредить железнодорожную колею во время их перемещения.
Кроме того, стрельба из самых больших в мире пушек отличалась неточностью, поэтому «Дора» и «Густав» почти не принимали участия в военных действиях. Густав был захвачен союзниками, а «Дору» нацисты уничтожили сами, чтобы она не досталась противнику.
Маду
Древнее индийское оружие маду немного напоминает диск «летающей тарелки» для спортивной игры, хотя выглядит такая «тарелка» всё же довольно странно. На самом деле, это одновременно средство самообороны и смертоносное оружие. Воины, использовавшие маду, закрывали щитом жизненно важные органы, ожидая благоприятной возможности нанести противнику ответный удар при помощи рогов.
Греческий огонь
Жидкая горючая смесь, названная «греческим огнём», впервые была использована византийцами во время морских сражений с арабскими завоевателями. «Греческий огонь» обеспечивал безопасность византийцев на протяжении нескольких веков и давал византийскому флоту несравненное преимущество над противником. Состав смеси, в которую кроме прочего входили сырая нефть и сера, держался в строжайшей тайне, а позднее был и вовсе утерян, поэтому сегодня никакой точной информации о нём не сохранилось.
Губная помада «Поцелуй смерти»
Губная помада с помещённым внутрь неё пистолетом кажется подлинным аксессуаром из фильма о Джеймсе Бонде. В реальности «Поцелуй смерти» использовали советские агенты во время холодной войны.
Сегодня экземпляр такой «помады» представлен в экспозиции Международного музея шпионажа в Вашингтоне. Он был найден на американском пропускном пункте в Западном Берлине. Металлический тюбик имел всего один 4,5-миллиметровый патрон.
Перезаряжать устройство не представлялось возможным, оружие использовали только в крайнем случае, причём агент должен был находиться в непосредственной близости от своей жертвы.
Кинжал халадие
Ещё один вид индийского оружия – кинжал халадие с двумя обоюдоострыми клинками получил распространение во всех странах арабского мира вплоть до Сирии. Если маду больше использовался для защиты, то халадие позволял воину, хорошо владеющему этим грозным видом оружия, атаковать сразу нескольких врагов.
Огненное копьё
Предшественник ручного огнестрельного оружия — «огненное копьё» впервые появилось в Китае в X веке. Копьё изготавливалось из бамбука, а его масса могла достигать десяти килограммов, поэтому оружие иногда ставили на специальный лафет. Подобные копья использовались и как снаряды, и как сигнальные ракеты. Такое оружие было очень популярно у крестьян, которые обычно применяли его для защиты своих деревень.
Bat Bomb или мышиная бомба
Bat Bomb не имеет ничего общего с популярным персонажем комиксов супергероем Бэтменом. На самом деле речь идёт об американском проекте времён Второй мировой войны по созданию одного из видов биологического оружия. Предполагалось прикреплять небольшие зажигательные бомбы с механизмом замедленного действия к телу живых летучих мышей, способных переносить груз, в три раза превышающий их собственный вес.
Американцы планировали сбрасывать специальные самораспаковывающиеся контейнеры с летучими мышами из самолётов на парашютах. Оружие предназначалось для японских городов, где домà часто строились из легковоспламеняющихся материалов. В основу проекта были положены знания о повадках летучих мышей. В поисках убежища эти млекопитающие обычно рассеиваются по территории и забираются в самые труднодоступные места, вызывая пожар и панику среди населения.
Первые проведённые испытания подтвердили эффективность мышиной бомбы, однако, последующие эксперименты были отменены, а все ресурсы перенаправлены на создание атомной бомбы.
Подводный немецкий танк
Немецкое командование задумалось над проблемой форсирования водных преград в момент подготовки к вторжению в Великобританию, которая была отделена от уже захваченной Франции проливом Ла-Манш.
В результате немецкие конструкторы разработали серию плавающих и ныряющих танков «Tauchpanzer», способных находиться под водой около двадцати минут на глубине до пятнадцати метров.
Предполагалось доставить танки баржами к побережью Великобритании, опустить их на дно, откуда они могли самостоятельно достигнуть берега и вступить в бой.
С отказом от высадки в Великобритании, немцы приняли решение переоборудовать танки для форсирования рек ввиду предстоящей войны с СССР. В дальнейшем «Tauchpanzer» использовались как обычные танки.
Болгарский зонтик
Помните знаменитую французскую криминальную комедию «Укол зонтиком» с неподражаемым Пьером Ришаром в главной роли ? Так вот трюк с зонтиком – это не плод фантазии создателей фильма. Французских сценаристов вдохновил реальный трагический случай, произошедший в 1978 году в Лондоне с болгарским диссидентом, писателем и журналистом Георгием Марковым.
Хотя преступника так и не нашли, считается, что Георгий Марков был убит агентом болгарского КГБ. Проходя через толпу людей, Марков споткнулся о чей-то зонтик и почувствовал лёгкий укол. На следующий день его стали мучить приступы тошноты, а ещё через несколько дней он скончался в больнице.
Полицейское расследование установило, что Марков был убит уколом зонтика особой конструкции, посредством которого в ногу болгарского журналиста была имплантирована капсула с рицином.
Оргàн
Это многоствольное артиллерийское орудие получило своё название из-за сходства с одноимённым духовым музыкальным инструментом. В отличие от пулемёта оргàн не был автоматическим оружием, все его стволы заряжались отдельно по очереди, и этот процесс требовал больших временных затрат.
Залпы могли раздаваться как одновременно, так и поочерёдно, в зависимости от конструкции оружия. Находясь на вооружении в различных армиях, оргàн претерпел множество модификаций на протяжении XVI-XVII столетий. Самой популярной стала разновидность оргàна, известная как «duck foot», названная так потому, что она действительно напоминала утиную ногу.
Смертоносные лучи Архимеда
Задолго до появления «греческого огня» математик и инженер Архимед создал и применил оружие, состоящие из нескольких подвижных зеркал. По свидетельству древнегреческого историка Лукиана, это оружие поражало цель на расстоянии при помощи направленного солнечного излучения. Так по приказу Архимеда римский флот был сожжён защитниками города во время осады Сиракуз в 212 году до нашей эры. Хотя многие современные историки подвергали сомнению правдоподобность этой гипотезы, студенты одного из самых престижных технических учебных заведений мира — Массачусетского технологического института опытным путём доказали, что смертоносные лучи Архимеда вполне могли использоваться для уничтожения деревянных кораблей.
Оружие из «Звездных войн»
В 2014 году экспериментальная модель лазерного оружия (Laser Weapon System), разрабатываемого по заказу ВМС США, была установлена на американском военном корабле, патрулирующем Персидский залив. Это оружие направленной энергии, в котором используются концентрированные мощные инфракрасные лучи, позволяет обороняться от беспилотных летательных аппаратов или лодок, приближающихся к судну на опасное расстояние. При этом существует несколько уровней нанесения ущерба от ослепления до физического повреждения.
Умная пуля
Многие слышали о новейших ракетах с лазерным наведением, однако мало кто знает, что, используя аналогичные принципы и технологии, человечество трудится над созданием ультраточного стрелкового оружия, работающего по принципу «одна цель – один выстрел». «Умная пуля» представляет собой миниатюрный снаряд с высокотехнологичной начинкой, поражающий цель на больших расстояниях и самостоятельно корректирующий отклонения от заданной траектории. При использовании таких пуль профессиональных снайперов смогут заменить менее квалифицированные стрелки. Однако на сегодняшний день стоимость таких разработок невероятно высока.
Плащ-невидимка
Речь пойдёт не о плаще Гарри Поттера. Учёные приблизились к созданию реального ультратонкого невидимого плаща, способного сливаться с любым фоном и скрывать любую форму, делая объект невидимым для невооруженного глаза. Поскольку освещение играет первостепенную роль в нашем зрительном восприятии предметов, по мнению учёных, предмет может стать невидимым при изменении длины световой волны. Хотя исследования и разработки продолжаются, сама подобная идея наверняка покажется абсолютным безумием среднестатистическому человеку.
Светодиодный фонарь-электрошокер
Рочь идёт о световом оружии ненасильственного использования, принцип действия которого построен на способности обработки человеком поступающей визуальной информации. Светодиодный фонарь-электрошокер подаёт информацию в слишком быстром ритме и с очень большой интенсивностью, перегружая мозг и вызывая дезориентацию в пространстве. Быстрая смена красок и чередование мощности импульсов может либо ослепить человека, либо спровоцировать у него приступ тошноты или рвоты.
Персональная винтовка PHASR
Добро пожаловать в будущее! Персональная винтовка останавливающего и раздражающего воздействия PHASR (Personnel halting and stimulation response rifle) — это лазерное оружие нелетального воздействия, разработанное Министерством обороны США и разрешенное конвенцией ООН от 1995 года. PHASR применяется для дезориентации и временного ослепления противника зелёным пульсирующим лазером.
Хотя подобное ослепляющее оружие существовало и раньше, принципиальное отличие PHASR в том, что такая винтовка не наносит непоправимый урон здоровью человека.
Всё самое интересное фэндомы длиннопост в мире странные вещи фотографии What Is This Thing форум
"Что за чёрт?" 30 случаев, когда интернет помог людям прояснить ситуацию
Мир полон открытий, и мы не можем знать всё. К счастью, знает интернет! Люди из этой подборки столкнулись со странными вещами, которых не видели никогда в жизни. И только специальный форум "Что это?" на сайте Reddit пришел на помощь: там пользователи могут публиковать фото "неопознанных объектов", а другие - с радостью помогают им прояснить ситуацию.
Обнаружил на своем пластыре зеленые инопланетные штуки - что это, люди добрые?
Лучший ответ:
"Как бывший сотрудник аптеки смею предположить, что такое может случиться, если акрилаты, которые находятся в пластыре, впитали большое количество влаги за последние 5 лет, или имела место резкая смена температуры хранения.
Альтернативный вариант: это - посыпка!"
Клавиатура от старого компьютера. Что за клавиша с чашкой кофе?
"Она запускает скринсейвер (заставку)"
Старик, которого я встретил в Германии, отправил мне эти маленькие гербы. Он написал, что за свою жизнь я должен побывать во всех этих местах. Для чего эти штуки?
"Он отправил вам медальоны со своей трости".
Что за демоническое существо?
"Самец мотылька или бабочки-медведицы Creatonotos Gangis".
Что это? Оно возле моего тостера. Только не говорите, что это от какого-нибудь таракана!
"Чёрт, чувак, это очень похоже на кольца с хвоста гремучей змеи".
Нашли непонятные яйца, висящие на дереве. Что это?
"Ставлю на то, что хищная птица словила беременную змею, начала ее есть, и не закончив обед, схватила змею и полетела. Яйца выпали из змеи во время полета. Без шуток".
В этой банке я держу плотоядное растение. Эта фигня появилась на стенке. Помогите!
"Это определенно паутинник слизевой (гриб), и я вам завидую! Если возьмете кусочек и поместите в другую банку, у вас будет новое домашнее животное. Они едят овёс".
Зачем на окне автобуса черные точки?
"Такие чёрные точки по краям стёкол называются "frit" (фритты) - это запеченная керамическая краска. Основная функция - защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей".
Что это за хрень на моей машине?
"Это гусеница Spiny Oak-Slug, покрытая яйцами паразитического насекомого - бракониды".
Увидел, как этот приятель едет по дороге. Что это?
"Это робот-курьер от Starship Technologies, доставляющий еду".
Израиль. Гуляли с детьми и обнаружили огромную каменную плиту. Есть идеи?
"Классная находка. Большая часть, что ближе к нам - это напольная мозаика. Квадратный камень с дыркой - основание колонны. Постройка относится примерно к 100 г. до н. э. - 7 в. н. э.".
Не уверен. Это пчелиное гнездо?
"Это карликовые медоносные пчелы - Флореа".
Нашел это на двери моего авто. Что за черт?
"В магии сосновая ветка означает перерождение, бессмертие, преодоление трудностей через оптимизм и внутреннюю силу. Сосновые иголки сжигают, чтобы укрепить здоровье. Может, вы кому-то нравитесь".
Я коллекционирую ножи, но откуда этот, не знаю.
"Во времена правления китайского императора Цяньлуна (1736-1796) ношение таких ножей было обязательным для всех маньчжуров и монголов. Нож (еще в комплекте две палочки) предназначены для поедания мяса. Они ели его не откусывая, а отрезая ножом".
Помогите! Что это?
"Хищная конусная улитка отложила яйца. В этой массе находятся сотни яиц улитки".
Нашел это на пляже в Новой Зеландии. Во время прилива их было множество!
"Это часть сифонофоры - свободноплавающего морского животного. Воздушный пузырь служит им в качестве паруса. Не трогайте их! Они могут серьезно ужалить (как медузы)".
Нашел в лесу баночку Оксикодона с какими-то электронными схемами внутри. Что за..?
"Похоже на приманку, используемую для отслеживания "аптечных воров"". Оксикодон - опиоидное обезболивающее, наркотический анальгетик.
Принес домой странные бобы. Они начали раскрываться и пугать меня еще больше.
"Все просто - это семенные шишки магнолии".
Что за странный "квадрат" металла в камне?
"Это пирит. Во времена золотых лихорадок из-за внешней схожести с золотом получил прозвище "золото дураков". Образует такие кубические кристаллы".
Что за супер-мини фляга? "Игла" вкручивается в нее.
"Это кулон для парфюма. Такой обычно носят на шее".
Находка в доме умерших родственников. Что это?
"Газоразрядный индикатор "Nixie tube CD47" - ионный прибор для отображения информации. Самый большой из всех индикаторов, очень ценный".
Белое нечто на головном уборе.
"На этих дамах - Корона Пяти Священных Ран, которую носили монахини Биргиттинского ордена (католического монашеского ордена, основанного святой Бригиттой Шведской в XIV веке)".
Зачем нужны такие двери?
"Отвечает архитектор. Суть в том, что в некоторых случаях таким образом архитекторы/дизайнеры препятствуют загрязнению туалетов. На уборку уходит время и деньги. Немногие люди согласятся так "открыто" использовать санузел. Меньше людей - меньше загрязнения".
Кто-нибудь знает, что за приятель? Когда я его нашел, он ужасно замерз, и был на грани смерти.
"Это пятнистоголубая амбистома".
Небо над Висконсином, США. НЛО что ли?
"Это теплица, где используются фиолетовые светодиодные светильники. Когда ночью облачно, они круто освещают небо".
Обнаружил странный камень на восточном побережье Англии
"Кажется, это ископаемые останки трубчатых червей (или коралла/растений)".
Что за штуковина на яблоке?
"Все просто - яйца златоглазки".
Странная форма облаков. Есть идеи?
"Явление называется fallstreak hole (в русском - "дырообразная полоса выпадения (осадков)"). Образуется в области перисто-кучевых облаков тогда, когда жидкость находится в переохлажденном виде. Может быть вызвано, например, пролетающим сквозь облака самолетом".
Находка на берегу океана в Массачусетс, США
"В молодости часто видел, как их выбрасывало на берег. Как мне рассказали, это череп тунца".
Что я, черт возьми, поймал?
"Это морская лилия (Crinoidea). Родственница морских звёзд и морских ежей".
источник
Отличный комментарий!